Программы и проекты

Областной инклюзивный спортивный фестиваль «Я смогу!».

Основная цель фестиваля — объединение детей с различными нарушениями и условно-здоровых детей для социальной интеграции и получения нового позитивного опыта взаимодействия друг с другом, а также развития спортивного и творческого потенциала всех участников события.

Инклюзивный подход позволяет каждому ребёнку независимо от его социального статуса, умственных способностей и физических возможностей обучаться и отдыхать вместе со всеми. Дети с особенностями развития вместе с обычными детьми примут участие в спортивных состязаниях и творческих мастер-классах.

Здоровые дети будут учиться понимать и осознавать, что все мы разные. Это также уникальная возможность для волонтеров получить ценный опыт взаимодействия с разными детьми в игровой праздничной атмосфере.

Фестиваль проходит при грантовой поддержке Правительства Тверской области.

В программе мероприятия:

  • Творческие и игровые площадки;
  • Спортивные состязания;
  • Концертная программа;
  • Награждение всех участников памятными сувенирами и подарками.
0 рублей
0%
0 Благотворители

Спаси жизнь – стань донором костного мозга!

Проект оказания необходимой поддержки и помощи людям, страдающим онкогематологическими и иммунными заболеваниями, и нуждающимся в неродственном донорстве костного мозга.

Онкогематология — одно из важных направлений работы нашего Фонда. В рамках сотрудничества с коллегами из Русфонда, наш фонд участвует в программах развития регистра доноров костного мозга и других вопросов, связанных с улучшением качества жизни людей, нуждающихся в пересадке костного мозга.

Что такое пересадка костного мозга и для чего нам всем национальный регистр костного мозга?

Зачем нужна пересадка костного мозга?

Трансплантация костного мозга (ТКМ) ежегодно требуется более чем 5 тыс. россиян (4214 пересадок взрослым и 900 – детям). Пересадка костного мозга во многих случаях может быть единственным выходом для пациентов при онкогематологических заболеваниях, нарушениях в системе кроветворения и в иммунной системе. Если у больного нет родственного донора, то поиск совместимого донора – человека с тем же генотипом – ведется в регистрах доноров костного мозга. Рекрутинг добровольцев, их типирование (определение HLA-генотипа) и работа с добровольцами при подборе совместимого донора для больного человека – это задачи регистров.

Зачем нужен национальный регистр?

Сегодня в России критически мало потенциальных доноров — примерно в 80 раз меньше, чем, скажем, в Германии. Для лечения тяжелых форм рака крови костный мозг приходится покупать за границей. Для многих это неподъемные суммы. Основные преимущества национального регистра состоят в том, что на поиск подходящего донора тратится меньше времени и денег. Кроме того, в европейском или американском регистре сложнее найти донора для представителей некоторых этнических групп, проживающих на территории России – например, народов Кавказа. Стоимость поиска и активации донора в самом крупном европейском регистре стоит около 18-20 тысяч евро. Активация российского донора составит в среднем 400 тыс. рублей, в зависимости от места проживания донора. Кроме того, в европейском или американском регистре сложнее найти донора для представителей некоторых этнических групп, проживающих на территории России – например, народов Кавказа.

Поэтому с 2013 года Русфонд создает регистр доноров костного мозга в России для помощи детям и взрослым, нуждающимся в неродственной трансплантации. Что позволяет сделать доступной ТКМ для большего количества жителей нашей страны, а значит увеличить количество спасенных жизней. По состоянию на 2 марта 2020 года в национальном регистре состоит более 30 тысяч потенциальных доноров костного мозга.

Кто может стать донором?

Донором костного мозга при отсутствии абсолютных противопоказаний может стать любой человек в возрасте от 18 до 45 лет.

Как стать донором?

Донорство костного мозга во всем мире безвозмездно, добровольно и анонимно.

Чтобы стать потенциальным донором, нужно сдать кровь на типирование для определения вашего HLA-фенотипа, что потом позволит оценить совместимость донора и реципиента. Для этого нужно прийти в пункт приема крови, который сотрудничает с

регистром, заполнить там соответствующую анкету и подписать соглашение, в котором подробно описываются все этапы донорства. Для того, чтобы попасть в регистр, нужно сдать всего 6-9 мл крови, которую протипируют в лаборатории, определив HLA-фенотип. Никакой специальной подготовки для этого не требуется. Шанс стать донором костного мозга может представиться через несколько месяцев или даже лет, либо не представиться никогда.

После того, как обнаруживается подходящий HLA-фенотип, врачи связываются с сотрудниками регистра, чтобы получить согласие донора на трансплантацию костного мозга. Потенциальному донору необходимо проинформировать сотрудников регистра об изменении состояния здоровья, контактных данных, места проживания.

В том случае, если донор согласен на процедуру трансплантации, ему будет необходимо приехать в клинику, где он сперва пройдет расширенное типирование, а потом – медицинское обследование, забор клеток и трансплантацию.

Как происходит забор клеток?

Врачи могут предложить один из двух вариантов. В первом с помощью специальной полой иглы будет сделан прокол тазовой кости и произведен забор костного мозга. Вся процедура проводится под наркозом и занимает около получаса. Это не наносит ущерба здоровью донора, так как забирается лишь несколько процентов от общего объема костного мозга. Донору потребуется одно-двухдневная госпитализация, несколько дней могут наблюдаться болевые ощущения в местах проколов.

Другой вариант – обойтись без прокола тазовой кости. В этом случае клетки костного мозга будут забираться из периферической крови методом афереза. Донору необходим будет заблаговременный прием препарата, который стимулирует выход необходимых стволовых клеток их костного мозга в периферическую кровь.

После этого донора подключат к специальному прибору, через который поможет отделить нужные клетки от остальных клеток крови. Процедура занимает 5-6 часов, анестезия и госпитализация не требуется.

Важно помнить, что донор может отказаться от процедуры на любом этапе, а также знать, что реципиент не получит никаких данных о доноре в течение двух лет после трансплантации.

Реципиентам, безусловно, интересно, кто подарил им второй шанс на здоровую жизнь. Доноры, разумеется, тоже интересуются положением дел своих новых «кровных родственников». При желании донор и реципиент могут переписываться на условиях анонимности.

Где можно сдать кровь на типирование?

Сейчас кровь можно сдать в лабораториях «Инвитро» и клинках «CMD» по всей России безвозмездно. Для этого необходимо прийти в одну из клиник, заполнить анкету, сдать кровь и ждать, когда с вами свяжется сотрудник регистра.

0 рублей
0%
0 Благотворители

1 сентября – важный день в жизни каждого ученика, время поздравлений, букетов, радости. Дети возвращаются с летних каникул. Многие впервые пойдут в школу или детский сад. Каждому хочется отметить праздник букетом летних цветов. В этот день учителя получают много цветов, очень много… Цветы гибнут, их невозможно унести домой, но доставить радость любимому педагогу хочет каждый ученик. Как не обидеть учителя и принести пользу?  Учителя сами придумывают благотворительные инициативы!

Акция «Дети вместо цветов» появилась благодаря личной инициативе Аси Штейн, педагога столичного лицея. Ася Штейн написала на своей личной странице, что лучше подарить учителю один букет от класса, а остальные деньги передать нуждающимся, чем принести тысячу цветов. Призыв был обращен только к конкретному классу, но интересную идею внезапно поддержало большое количество учителей и родителей учеников. К нам Фонд также обращаются инициативные родители или учителя с предложением провести такую акцию в пользу нашей организации. Мы с удовольствием поддерживаем добрые инициативы, но для нас важно, чтобы не было противопоставлений и быть вместе. Поэтому пусть это будут «Цветы жизни», когда сэкономленные на приобретении нескольких десятков букетов деньги спасут чьи-то жизни и все при этом будут рады. Все собранные в рамках акции средства будут направлены на программы помощи семьям, столкнувшимся с тяжелыми заболеваниями.

Если, ваш ребенок, учитель и целый класс тоже захотят поддержать акцию «Цветы жизни» то это происходит следующим образом:

  1. Все ученики вместо индивидуальных букетов принесут по одному цветку.
  2. Средства, собранные в рамках акции перечисляются в Фонд «Добрый мир».
  3. Школьники соберут один общий букет и подарят учителю.
  4. Напишите о своем участии в этой акции на dobriymir@list.ru с указанием ФИО учителя, школы и класса, и мы напишем именную благодарственную грамоту, которую можно вручить учителю. Так же можно получить символ фонда в виде силиконового браслета на каждого ученика и учителя.

По всем вопросам проведения акции обращайтесь по адресу  dobriymir@list.ru или телефону 7(4822)47-59-14, а также через наши социальные сети.

Отчет о собранных средствах будет опубликован на сайте фонда «Добрый мир» по завершении акции.

0 рублей
0%
0 Благотворители

Новый год — это самый волшебный праздник в году. Дети и взрослые верят, мечтают и ждут, что Дедушка Мороз придет к ним и подарит радость и счастье!

Мы очень хотим, чтобы Новый 2020 год, наполненный чудесами, пришел в каждый дом!

Приглашаем Вас стать настоящим добрыми волшебниками для подопечных Фонда.

Подарите частичку своего тепла – присоединяйтесь к акции!

И тогда, мы вместе с Вами сможем организовать праздник и поздравить более 400 детей и молодых людей, столкнувшихся в своей жизни с различными тяжелым заболеванием или расстройствами аутистического спектра (РАС), а также маленьких пациентов в медицинских учреждениях нашего города (ДОКБ, ОКПНД, МЦ им. В.П. Аваева).

Как принять участие:

 

 

Собрано на данный момент
202 000₽
Осталось собрать
48 000

 

 

202 000 рублей
81%
15 Благотворители

Диагностика и анализы

Оплата МРТ, ПЭТ, КТ и др. видов диагностики и исследований

НЕОБХОДИМО: 30 000 рублей ежемесячно

 

0 рублей
0%
0 Благотворители

Социальная интеграция детей с различными тяжелыми заболеваниями в общество и содействие развитию инклюзии посредством организации системы занятий, направленных на улучшение навыков общения и совместной игры социально-приемлемым способом.

Программа по социальной реабилитации семей,

столкнувшихся с аутизмом «Дорога к другу».

Коммуникативные группы —  система занятий, направленных на повышение коммуникативных способностей и социально-необходимых навыков.

Развитие навыков коммуникации приведет прежде всего приведет к развитию:

  • навыка просьбы – возможность социально-приемлемым способом обратиться с просьбой к сверстнику, считать эмоциональное состояние партнера и оказать вербальную поддержку в той или иной ситуации,
  • навыки ждать, соблюдать очередность, выстраивать деятельность для достижения общего результата,
  • навык игры, самая важная деятельность ребенка, позволят детям более непосредственно выразить себя, что является для детей средством коммуникации.

Дети получат возможность интенсивно двигаться, свободно выражать свои эмоции, активно взаимодействовать со сверстниками.

Бюджет проекта на 1 год — 810 000 рублей.

PECS (ПЕКС) — система альтернативной коммуникации с помощью обмена карточек.

Главной проблемой детей с особенными потребностями является то, что они не могу говорить и выразить свои потребности. Если родители еще как-то могут понять, чего хочет их ребенок, то при общении с незнакомыми людьми у детей с расстройством аутистического спектра возникают трудности – зачастую их не понимают.

Что вы делаете, когда вас не понимают? Нервничаете, волнуетесь и даже можете проявить некую агрессивность. Так же ведут себя и дети, так называемые, невербальные дети (с аутизмом, ДЦП, ЗПР, тугоухостью и т.д.).

Соответственно, возникает вопрос: А как же тогда общаться с невербальными детьми? Способ есть. Таким детям нужны специальные дидактические материалы: карточки и визуальные расписания, при помощи которых ребенок сможет общаться с другими людьми. Такая система альтернативной коммуникации с помощью обмена карточек называется ПЕКС. У всех 100% детей, у которых отсутствует речь, появится возможность точно выразить свои потребности и желания во взаимоотношениях с родителями и другими окружающими людьми, а у окружения понять ребенка.

Бюджет проекта на 1 год — 550 000 рублей.

Ресурсный класс. («Ресурсная зона») — модель инклюзивного образования для детей с расстройствами аутистического спектра, которая за последние пять лет доказала свою эффективность при включении детей в систему общего образования. Ресурсный класс (ресурсная зона) — это не класс как устойчивый школьный коллектив. Это пространственная зона, в которой сосредоточены максимально возможные для образовательного учреждения ресурсы, способствующие абилитации и инклюзии ребенка с аутизмом или с другими ментальными нарушениями в школьную среду.  Здесь работают специалисты: педагоги-дефектологи, учителя, психологи, которые выстраивают индивидуальную образовательную траекторию ребенка так, чтобы он постепенно включался в процесс обучения наравне со сверстниками. Ученик с особенностями с самого начала зачисляется в обычный класс. Однако он проводит в нем столько времени, сколько может. Остальное время он находится в ресурсной зоне.

Модель реализуется в МБОУ СОШ №9 города Твери. (единственная в регионе. В России всего 12 таких классов).

Бюджет проекта на 1 год — 800 000 рублей.

Социальная интеграция и инклюзивные события.

Содействие обеспечению полного и равного осуществления инвалидами прав и свобод человека, популяризация различных форм активного участия инвалидов в жизни общества. Развитие благотворительности, милосердия и инклюзии.

Бюджет проекта на 1 год — 400 000 рублей.

 

ВСЕГО на программу реабилитации необходимо 2 560 000 рублей на один год.

Можно помочь программе материалами

3600 рублей
0%
7 Благотворители

Реабилитация – это завершающий этап в комплексе поддержки ребенка с тяжелым заболеванием. Болезнь дает не только опыт и мудрость, но и новые комплексы, страхи, физические ограничения. Детям требуется помощь, чтобы вернуться к обычной жизни после долгих месяцев в больнице. Перечисленные ниже программы нашего фонда направлены на социальную и психологическую реабилитацию после болезни.

Реабилитационные программы фонда — это семейные программы.

«МЫ Вместе».

Оказание социально-психологической помощи и реабилитации семей, соприкоснувшихся с онкологическим диагнозом у родного/близкого им человека, и повышение качества их жизни, выявление и формирование общих интересов.

Формат семейных встреч и занятий предоставляет всей семье множество вариантов для проведения совместного досуга. Это прекрасная возможность расслабиться, выйти за пределы привычной среды и снова научиться жить без мыслей о болезни. Каждый может найти друзей и единомышленников, получить поддержку друг друга, а также помощь ведущих специалистов.

Игры победителей

С 2016 года фонд организует Региональные детские «Игры победителей» — спортивные соревнования среди детей, завершивших лечение от онкологических, гематологических и иных тяжёлых заболеваний.

Около 80 детей из всех районов Тверской области соревнуются в 7 видах спорта: лёгкой атлетике, плаванию, настольному теннису, шахматах, стрельбе из пневматической винтовке или лука, футболу и гребли на лодках-драконах. Игры — яркий спортивный праздник, помогающий детям поверить в свои силы и вновь ощутить себя здоровыми.

0 рублей
0%
0 Благотворители

Целевая Программа помощи семьям, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра и молодыми людьми в возрасте до 35 лет включает в себя комплексное сопровождение семей с детьми или  молодых людей имеющих расстройство аутистического спектра.

Что мы делаем:

  • Информационно – консультационная поддержка по вопросам оказания помощи в получении льгот, вариантов помощи и т.д..
  • Оплата медицинской и психологической реабилитации;
  • Оплата психокоррекционной работы;
  • Оказание психологической помощи и реабилитации;
  • Оплата услуг специалистов;
  • Обучение специалистов.

Для кого:

  1. Дети и молодые люди до 35 лет с расстройством аутистического спектра и их семьи;
  2. Cпециалисты, оказывающие медицинскую и психологическую помощь людям с РАС.
  3. Волонтеры и организации, включенные в работу с детьми и молодыми людьми с РАС, и их семьями

Основные направление работы:

  • содействие осуществлению межведомственного взаимодействия;
  • содействие развитию инклюзивного образования:
  • содействие и организация мероприятий, семинаров и тренингов, направленных на профилактику и раннюю диагностику РАС и психосоциальных расстройств, повышение уровня родительской компетентности профилактика и помощь в ранние диагностики;
  • создание ресурсного класса;
  • помощь семье в организации индивидуальной траектории помощи;
  • организация проведения реабилитационных мероприятий и психосоциальная реабилитация;
  • организация реабилитационных мероприятий и проведение социально-интеграционных событий для семей;
  • обучение и координация волонтеров;
  • поддержка родительских объединений;

Ожидаемые результаты:

  • Повышение уровня знания населения об аутизме — расстройстве аутистического спектра;
  • Повышение качества жизни семьи, воспитывающей ребенка с РАС;
  • Создание условий для развития и социализации;
  • Рост числа детей, включенных в инклюзивное образование;
  • Гармонизация психоэмоционального состояния ребенка с РАС и его семьи;
  • Раскрытие и развитие внутреннего потенциала;
  • Создание условий для инклюзии и интеграции

 ПРОЕКТЫ

  • Адресная помощь
  • Волонтерство
  • Обучение и поддержка специалистов
  • Диагностика
  • Ресурсный класс
  • Инклюзивное образование
  • Психологическая помощь
  • Реабилитация

Еще не так давно детский аутизм считался редкой, загадочной детской болезнью, заботила она лишь тех, кого впрямую касалась — родителей и специалистов, и это был достаточно узкий круг людей. Сейчас он признается серьезной социальной проблемой, потому что по недавним сообщениям ВОЗ из каждых 65 детей один достоверно страдает серьезным расстройством аутистического спектра (РАС). И это лишь средние цифры, поскольку есть данные и о частоте в три раза большей. Кроме того, время показало, что аутизм не является только детским расстройством, проблемы, с ним связанные, во многих случаях остаются актуальны на протяжении всей жизни.

Мы не можем пока ясно понять и объяснить, почему мы все чаще встречаемся с РАС. Конечно, частично это связано с тем, что улучшилась диагностика – специалисты лучше распознают как предвестники синдрома в раннем возрасте, так и его последствия в старшем. Невозможно не думать и о значительно осложнившихся экологических и социальных условиях жизни, о кардинально изменившемся потоке информации массированном воздействии на детей раннего возраста ярких сенсорных и, прежде всего, визуальных впечатлений (телефон, телевизор, компьютер), буквально зачаровывающих ребенка первых месяцев жизни.

Специалисты, и родители уже не думают также, что ребенок с аутизмом просто не хочет общаться и взаимодействовать и понимают, что ему по многим причинам действительно трудно это делать.

Выяснено, что поставленный диагноз не приговор, и ребенку с аутизмом можно помочь стать более общительным, развитым и социально адаптированным. 

Что изменится благодаря Вашей помощи:

Дети с расстройством аутистического спектра смогут:

  • научиться устанавливать контакты с родителями и окружающим миром, сформировать привязанности
  • стать эмоционально — отзывчивыми и коммуникабельными
  • расширить свои возможностив различных видах деятельности, таких как: творческая, игровая, бытовая и пр.
  • стать более выносливыми и активными во взаимодействии с окружением
  • научатся обращаться за помощью
  • научатся улыбаться
0 рублей
0%
0 Благотворители

Целевая Программа помощи семьям, воспитывающих детей с онкогематологическими заболеваниями и молодыми людьми в возрасте до 35 лет включает в себя комплексное сопровождение семей с детьми или  молодых людей имеющих онкологические или  гематологические заболевания.

Что мы делаем:

  • Информационно – консультационная поддержка по вопросам оказания помощи в получении льгот, выборе места лечения и т.д..
  • Оплата лечения и медицинской реабилитации;
  • Оплата МРТ, ПЭТ, КТ и др. видов диагностики и исследований;
  • Приобретение медикаментов, обезболивающих препаратов и др.;
  • Организация передвижения подопечных до места лечения;
  • Оплата проживания и питания на месте прохождения курса лечения;
  • Приобретение специализированного питание и др.;
  • Приобретение медицинского оборудования, средств гигиены, перевязочного материала и мн. др. для стационаров/детских отделений;
  • Оказание психологической помощи и реабилитации;
  • Оплата услуг специалистов.

Для кого:

  1. Дети и молодые люди до 35 лет с онкологическими и гематологическими заболеваниями и их семьи;
  2. Cпециалисты, оказывающие медицинскую и психологическую помощь пациентам с данными заболеваниями.
  3. Волонтеры и организации, включенные в работу с детьми и молодыми людьми с онкологическими и гематологическими заболеваниями, и их семьями

Основные направление работы:

  • содействие осуществлению межведомственного взаимодействия;
  • содействие и организация мероприятий, семинаров и тренингов, направленных на профилактику и раннюю диагностику онкологических заболеваний и психосоциальных расстройств, повышение уровня родительской компетентности профилактика и помощь в ранние диагностики;
  • повышение уровня (качества) оказываемых медицинских услуг, условий пребывания;
  • помощь семье в организации лечебного процесса;
  • организация проведения реабилитационных мероприятий и психосоциальная реабилитация в период лечения;
  • организация реабилитационных мероприятий и проведение социально-интеграционных событий для детей, перенесших онкогематологическое заболевание;
  • развитие, поддержка и оказание паллиативной помощи, организация мобильной бригады;
  • психосоциальная реабилитация семьи в период утраты;
  • обучение и координация волонтеров;
  • поддержка родительских объединений;

Ожидаемые результаты:

  • Повышение уровня знания населения об онкологии, в том числе детской, и паллиативной помощи при онкологических или гематологических заболеваниях;
  • Рост положительных результатов от лечебных процессов;
  • Снижения побочных эффектов и осложнений на период лечения;
  • Гармонизация (сохранение) психоэмоционального состояния пациента и его семьи;
  • Раскрытие и развитие внутреннего потенциала;
  • Повышение уровня комфортных условий в период лечения.

 Проекты

  • Адресная помощь
  • Амбулаторные квартиры
  • Волонтерство
  • Обучение и поддержка специалистов
  • Диагностика и анализы
  • Лекарства
  • Медицинские расходные материалы
  • Медицинское оборудование
  • Незарегистрированные лекарства
  • Паллиативная помощь
  • Психологическая помощь
  • Реабилитация
  • Ремонты
500000 рублей
13%
1 Благотворители