В Тверском областном Дворце “Пролетарка” прошел девятый Региональный форум родителей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, «Мы вместе ради наших детей». В работе форума приняли участие представители общественных организаций Тверской области, а также родители детей с ментальными нарушениями.
В рамках мероприятия специалисты реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможности провели мастер-классы.
Например, ГБУ “Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями” из города Бежецк рассказали и показали на нескольких участниках, доступные приемы массажа и лечебной физкультуры в домашних условия.
Коллеги из Твери поделились техникой рисования акварелью, все желающие могли изобразить на листе бумаги волшебную птицу или абстракцию.
Коллеги из Нелидово показали как самостоятельно создать домашний театр из варежек и перчаток.
Помимо мастер-классов, работали три тематические дискуссионные площадки.
На одной из них выступал наш специалист по арт-терапии Павел Хилько с докладом на актуальную тему: «Роль родителей в социальной реабилитации молодых людей с ментальными нарушениями в рамках проекта “Потенциал”».
Павел рассказал о работе «Доброго мира», познакомил слушателей с деятельностью трудовых мастерских и презентовал возможности Комплексного Программного обеспечения «Потенциал».
Каковы специфические функции и роли семьи, воспитывающей ребенка с ментальными нарушениями? Насколько важна комплексная работа, при которой родители и фонд образуют тандем, способствующий адаптации ребенка? Как действовать родителям? На что обратить внимание?
Специалист также поделился эффективными техниками, которые использует на своих занятиях по арт-терапии:
«На моих занятиях первые 20-30 минут мы стараемся разговаривать, под музыку погружаемся в медитативное состояние. Это помогает каждому из ребят разгрузиться, расслабиться, благотворно влияет на нервную систему. Арт-терапия — это очень объемное направление. Слово «арт» — это не только про рисунки. Мы занимаемся лепкой, аппликацией, обсуждаем картины, смотрим поучительные мультфильмы. Это и звуки, и музыка, и цвет, и медитация. Рисунок или лепка у меня на занятиях — это инструмент, который помогает ребятам выражать свои эмоции».
По мнению Павла, активное участие родителей в жизни фонда и комплексная работа дома, способствуют успешной социальной реабилитации молодых людей с ментальными нарушениями: «Наш фонд — это инструмент помощи семьям. Мы обучаем ребенка, сопровождаем его и подсказываем. Для достижения наилучшего результата необходима также работа дома. Если родитель вовлечен в процессы работы фонда и заинтересован в развитии ребенка, то результат будет отличный».
Оставшееся время было посвящено обсуждению вопросов, которые задавали коллеги.