Как учить эффективно: семинар для педагогов “Доброго мира'»

 

Наши педагоги, мастера и тьюторы постоянно прокачивают свои знания и умения и повышают квалификацию. Накануне в стенах “Доброго мира” прошел обучающий семинар для специалистов, который провела руководитель программ фонда София Савинова.

“Наша задача — максимально эффективно разрабатывать планы занятий. Нам необходимо понять, как учить каждого ребенка: чему, зачем и каким образом. Ответы на эти вопросы помогут нам подобрать индивидуальную образовательную систему для каждого. Сегодня я расскажу вам о принципе пирамиды в обучении. Мы проанализируем его, а затем выполним практическое задание”, — обратилась к коллегам София.


В теоретическом блоке участники семинара рассмотрели ведущие принципы обучения навыкам, основываясь на принцип «пирамиды»: какие учебные цели мы ставим при работе с каждым ребенком; какие системы подкрепления (поощрения за выполнение задач) можно разработать; как справляться с девиантным поведением и причины его возникновения; как выстраивать социальные навыки и коммуникацию между детьми и с родителями. Обсуждение было очень активным, специалисты разбирали конкретные сложные ситуации, чтобы сообща найти пути их решения.

“Если говорить о социальных навыках, то многим детям необходимо обучаться взаимодействию как с педагогами, так и с ровесниками. Для этого важно создать среду, способствующую их взаимодействию. Например, на занятиях по шитью мы предоставляем детям только две пары ножниц. Это помогает развивать у них навыки выражения просьбы: «Можно, я возьму ножницы?». Или, если ребенок не говорит, он может обратиться за помощью к другим участникам, использовать техники невербального общения, — поясняет София.

На практической части семинара наши эксперты обсудили реализацию образовательного маршрута на занятиях в Трудовых мастерских и групповых встречах. Также, разобрали сценарии занятий в группе, рассмотрели вымышленные ситуации, которые могут возникнуть между детьми, и проанализировали их с точки зрения «принципа пирамиды».

Также мы обсудили тему адаптации новых специалистов, которые приходят в фонд. Какими знаниями должен обладать педагог, чтобы работать в мастерских с особенным детьми? Как ему грамотно и эффективно спланировать свою работу? Важно понимать, что успешная адаптация нового сотрудника напрямую влияет на качество обучения детей и атмосферу в коллективе.

Семинар стал важным шагом к созданию более эффективной образовательной среды, где каждый ребенок сможет развиваться и учиться в соответствии со своими потребностями и возможностями.

Comments are closed.