«Добрые мастерские» ждут новых учеников

 
 

Благотворительный фонд «Добрый мир» объявляет о дополнительном наборе детей и взрослых с ментальными нарушениями (от 14 до 40 лет) для бесплатных занятий в ремесленных мастерских в рамках проекта «Потенциал».

О проекте

Добрые Мастерские вот уже 4 года работают в Твери преимущественно благодаря Фонду президентских грантов. Конечная цель – помочь детям и взрослым, имеющим расстройство аутистического спектра и другие ментальные нарушения, адаптироваться к вызовам современного социума, учиться самостоятельности и основам коммуникации, развивать творческие способности, гармонизировать отношения в семье, улучшать эмоционально-психологическое состояние, пройти профдиагностику для потенциального трудоустройства. В тверском регионе — это единственный комплексный профессиональный проект такого масштаба.

Почему именно мы

В благотворительном фонде «Добрый мир» работает профессиональная экспертная команда педагогов, психологов, методистов, дефектологов. Занятия проходят в очень доброжелательной и творческой обстановке, в тёплой дружественной атмосфере.
Мастера и их помощники-тьюторы в своей работе используют комплексный мотивирующий подход, учитывают индивидуальные особенности своих учеников, адаптируя занятия под их потребности и возможности. Помимо собственно обучения в Мастерских, наши дети и взрослые принимают участие в различных мероприятиях: концертах, экскурсиях, фестивалях…

Что мы предлагаем

Проведение занятий в трудовых Мастерских по 9 направлениям (с понедельника по субботу):
— вязание (на машинке “Ивушка”, крючком),
— шитье и лоскутное шитье,
— керамическая мастерская (ручная лепка и гончарный круг),
— ткацкая мастерская,
— свечная мастерская,
— столярное дело.
А также занятия по овладению социально-бытовыми навыками, ИЗО, Арт-терапия, АФК (адаптивная физическая культура).
Изделия, выполненные участниками Мастерских (около 20 видов), затем демонстрируются на ремесленных ярмарках и выставках-продажах.
Родители и другие члены семей, где есть дети с ментальными нарушениями, получают психологическую поддержку, посещают обучающие семинары, осваивают для себя новые виды хобби. Всё это позволяет преодолеть проблему «выгорания», а также повысить собственные педагогические компетенции.

Как это работает

Для каждой Мастерской методисты БФ «Добрый мир» определили по 10 ключевых навыков, которыми участники проекта «Потенциал» постепенно овладевают, посещая занятия. Кроме того, благодаря колоссальным базам данных по каждому ребёнку и взрослому (подопечным фонда) и большому опыту работы с особенными детьми наши эксперты разработали уникальный программный продукт – ПО «Потенциал», позволяющий проводит диагностику, прогнозировать процент овладения навыками, мониторить и оценивать динамику обучения, то есть социальную эффективность. Далее, с учётом новых вводных, происходит корректировка индивидуального маршрута по направлению «от простого к сложному» и методики преподавания. Конечная цель – профориентация, подбор наиболее подходящей профессии, исходя из желания и возможностей участника проекта.


— Как это работает? Мы разрабатываем пошаговый алгоритм каждого навыка, то есть делим все действия на этапы, затем создаём для ребят визуальные инструкции. В принципе, они настолько универсальны, что ими могут пользоваться все, кто хочет научиться вязать, шить и т.д. Для каждого действия разрабатывается также своя методика исполнения и овладения навыком. Например, прежде чем овладеть смёточным швом, ребята сначала учились держать иголку, продевать нитку. Затем мы стали работать с кожаными заготовками, потому что они плотные и можно нанести перфорационные отверстия, затем стали работать с фетром, где наносили маркером точечки для будущих стежков. Когда научились этим действиям, перешли на лёгкие ткани. Сейчас мы начнём учиться сшивать вязаные детали. Наши ребята, например, уже сами могут пришивать пуговицы, и этот навык нужно закреплять дома родителям, — рассказывает руководитель программ БФ «Добрый мир» София Савинова.

Что нужно для начала занятий

Главное – желание ребёнка и готовность семьи к вовлечению в комплексную работу. После проведения собеседования-диагностики наши эксперты составят индивидуальную маршрутную карту развития по занятиям в Мастерским, консультациям психолога, рекомендациям для родителей по закреплению освоенных навыков и компетенций. Вы всегда можете связаться с нашими специалистами по вопросам оказания поддержки и помощи: Тел.: 8(4822) 47-59-14, +7 910 649-24-41. Адрес: Тверской проспект, д.2, этаж 5, оф. 1503, 1507.

Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.

Comments are closed.