Балет в стенах «Доброго мира»? Серьёзно? Вполне! Не только танцы, а именно балет под классическую музыку. Наш педагог-хореограф Юлия Короткова поделилась интересной практикой, которая воодушевила ребят. Юлия разделила занятие на две части: во второй ребята репетируют танцевальные постановки для будущих выступлений на сцене, а в первом — изучают элементы и движения из классического балета.
Для чего вводится такая практика
Как комментирует Юлия, благодаря танцу можно скорректировать некоторые координационные нарушения, если научиться осознанно выстраивать правильные позиции тела и контролировать движения. Да, в балете элементы сложны для исполнения. Однако изучать что-то первый раз всегда непросто, но от этого ощущения прогресса становятся только ярче. Терапевтический балет станет поистине уникальным опытом для каждого из участников.
Практика прослушивания классической музыки – это элемент арт-терапии: опытным путём доказано, что такие музыкальные произведения улучшают эмоциональное состояние человека и даже стимулируют работу мозга.
Как проходят занятия
Перед началом занятия ребята выстроились в несколько линий, сделали разминку. Затем Юля показывала и объясняла правильную технику постановки рук и ног. Например, они изучали виды плие. Деми-плие — полуприседание, при котором пятки остаются прижатыми к полу. Гран-плие — глубокое приседание с максимальным сгибом коленного сустава, при этом пятки слегка отрываются от пола.
Это реально сложно! Попробуйте сами! Конечно, не у всех получилось сразу, но Юля подсказывала, как можно помочь себе и не травмировать суставы: “Необходимо удержать тело в балансе с втянутым животом и ровной спиной. Так вы помогаете себе, хоть это и не просто, я понимаю”.
Закончили балетный блок занятия прослушиванием классической музыки: «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П.Чайковского и «Полёт шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане» Н.А. Римского-Корсакова.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.