Лето пролетело, начался второй учебный год, и мы снова встретились с ребятами участниками проекта «Шаг в будущее. Ремесленные мастерские». Все соскучились друг по другу и педагогам. Поэтому сначала, конечно, обмен впечатлениями после долгого расставания. Вспоминали чему научились в прошлом году. Еще год назад ребята лишь соприкасались с различными материалами, учились видеть, чувствовать, но уже созидать прекрасное в совместном творчестве. Потом появились первые законченные изделия. Каждое из которых наполнено теплом и старанием, а сколько в них фантазии и красоты!
В итоге за 9 месяцев кропотливого труда команды специалистов и волонтеров первого учебного года ребята изготовили более 1500 изделий. Мы очень гордимся нашими активными умельцами и их достижениями! Это увлекательный интересный процесс, когда каждый смог почувствовать себя немного волшебником.
Многие за это время смогли преодолеть эмоционально-волевой барьер в выполнении работы и перейти на более сложной уровень. Занятия позволяют формировать навыки программирования и самоконтроля при изготовлении изделий, помогают участникам осваивать необходимую терминологию, формировать наглядное представление о процессах изготовления изделия.
Осваивая заложенную в мастерских структуру организации занятий, ребенок постепенно переносит эти умения и навыки на другие виды деятельности повседневной жизни. Такие как, организация пространства, соблюдение порядка, структура занятия, просьба о помощи, действия с инструментами, вербальные навыки. Некоторые навыки отрабатывались на занятиях дополнительно. Например, работа с ножом, ножницами, с обычной пишущей ручкой.
Во втором полугодии ребятам предлагалось взять с собой материалы и попробовать изготовить дома изделие. Часть ребят достигли уверенных результатов (вязальная мастерская). Это очень важный этап в становлении самостоятельности и подготовки к трудовой деятельности, позволяющий ребятам осваивать и закреплять навыки самостоятельной работы.
Важным моментом в работе мастерских является участие тьюторов и волонтеров близкого возраста участников. Помимо поддержки и помощи в непосредственном изготовлении изделий, они отвечают на их вопросы или просто общаются на отвлеченные темы. Тем самым помогая ребятам автоматизировать навыки, а значит выполнять их быстро и не задумываясь. Это повышение качества и объема выполненных работ. А значит – успех!
Новый год, новые идеи, новые изделия, новые победы и впечатления ждут нас! Продолжаем творить вместе!