Благодаря Вашей помощи и грантовой поддержки Правительства Тверской области дети с аутизмом и другими речевыми нарушениями учатся коммуникации.
«Гриша сегодня начал говорить слова, а Лида различать изображения! Саша порадовал. Он выходит на предложения,» — это слова специалиста по альтернативной коммуникации PECS (Система обмена изображениями для расширенного и альтернативного общения).
Гриша пришел к нам на занятия в ноябре. Он не говорил и не мог высидеть на занятиях даже 15 минут.
Гриша и Лида не единственные, кто отмечает свои успехи и радуют нас новостями.
Одна из наших подопечный, Наташа Дмитриева на занятии по альтернативной коммуникации получила коммуникационную доску и сразу смогла попросить сходить к парикмахеру в Торговом центре, а в магазине купить игрушку Три кота. Она была так счастлива, что у нее появились новые «слова». Теперь она может «говорить» с помощью этой доски.
Эта девочка до 13 лет не имела возможности сказать о своих желаниях. Теперь может.
Может не только показывать пальцем и издавать звуки, а сможет многое. У нее очень большой пассивный словарный запас, хороший артикуляционный аппарат, но до сих пор она не говорила. С ней работают сейчас два специалиста. Альтернативная коммуникация с помощью карточек буквально за несколько занятий позволила ей начать выражать свои желания и потребности. Другой специалист работаем над тем, чтобы помочь поставить речь.
Это чудесная девочка.
И очень хочется, чтобы она смогла полноценно общаться. Разве можно ребенку жить без возможности выразить себя?