Социальная интеграция детей с различными тяжелыми заболеваниями в общество и содействие развитию инклюзии посредством организации системы занятий, направленных на улучшение навыков общения и совместной игры социально-приемлемым способом.
Программа по социальной реабилитации семей,
столкнувшихся с аутизмом «Дорога к другу».
Коммуникативные группы — система занятий, направленных на повышение коммуникативных способностей и социально-необходимых навыков.
Развитие навыков коммуникации приведет прежде всего приведет к развитию:
- навыка просьбы – возможность социально-приемлемым способом обратиться с просьбой к сверстнику, считать эмоциональное состояние партнера и оказать вербальную поддержку в той или иной ситуации,
- навыки ждать, соблюдать очередность, выстраивать деятельность для достижения общего результата,
- навык игры, самая важная деятельность ребенка, позволят детям более непосредственно выразить себя, что является для детей средством коммуникации.
Дети получат возможность интенсивно двигаться, свободно выражать свои эмоции, активно взаимодействовать со сверстниками.
Бюджет проекта на 1 год — 810 000 рублей.
PECS (ПЕКС) — система альтернативной коммуникации с помощью обмена карточек.
Главной проблемой детей с особенными потребностями является то, что они не могу говорить и выразить свои потребности. Если родители еще как-то могут понять, чего хочет их ребенок, то при общении с незнакомыми людьми у детей с расстройством аутистического спектра возникают трудности – зачастую их не понимают.
Что вы делаете, когда вас не понимают? Нервничаете, волнуетесь и даже можете проявить некую агрессивность. Так же ведут себя и дети, так называемые, невербальные дети (с аутизмом, ДЦП, ЗПР, тугоухостью и т.д.).
Соответственно, возникает вопрос: А как же тогда общаться с невербальными детьми? Способ есть. Таким детям нужны специальные дидактические материалы: карточки и визуальные расписания, при помощи которых ребенок сможет общаться с другими людьми. Такая система альтернативной коммуникации с помощью обмена карточек называется ПЕКС. У всех 100% детей, у которых отсутствует речь, появится возможность точно выразить свои потребности и желания во взаимоотношениях с родителями и другими окружающими людьми, а у окружения понять ребенка.
Бюджет проекта на 1 год — 550 000 рублей.
Ресурсный класс. («Ресурсная зона») — модель инклюзивного образования для детей с расстройствами аутистического спектра, которая за последние пять лет доказала свою эффективность при включении детей в систему общего образования. Ресурсный класс (ресурсная зона) — это не класс как устойчивый школьный коллектив. Это пространственная зона, в которой сосредоточены максимально возможные для образовательного учреждения ресурсы, способствующие абилитации и инклюзии ребенка с аутизмом или с другими ментальными нарушениями в школьную среду. Здесь работают специалисты: педагоги-дефектологи, учителя, психологи, которые выстраивают индивидуальную образовательную траекторию ребенка так, чтобы он постепенно включался в процесс обучения наравне со сверстниками. Ученик с особенностями с самого начала зачисляется в обычный класс. Однако он проводит в нем столько времени, сколько может. Остальное время он находится в ресурсной зоне.
Модель реализуется в МБОУ СОШ №9 города Твери. (единственная в регионе. В России всего 12 таких классов).
Бюджет проекта на 1 год — 800 000 рублей.
Социальная интеграция и инклюзивные события.
Содействие обеспечению полного и равного осуществления инвалидами прав и свобод человека, популяризация различных форм активного участия инвалидов в жизни общества. Развитие благотворительности, милосердия и инклюзии.
Бюджет проекта на 1 год — 400 000 рублей.
ВСЕГО на программу реабилитации необходимо 2 560 000 рублей на один год.
Можно помочь программе материалами