ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ОБ АУТИЗМЕ

 

2 апреля ежегодно отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма (World Autism Awareness Day).

Цель этой даты — привлечь внимание широкой общественности к проблемам людей с аутизмом, подчеркнуть необходимость помогать им, и тем самым повышать уровень их жизни. 

Аутизм — это постоянное нарушение развития, которое проявляется в течение первых трех лет жизни и является следствием неврологического расстройства, сказывающегося на функционировании мозга.

С самого начала наша деятельность связана с помощью семьям, воспитывающим детей с аутизмом.  Совсем недавно детский аутизм считался редкой, загадочной детской болезнью, заботила она лишь тех, кого впрямую касалась — родителей и специалистов, и это был достаточно узкий круг людей. Сейчас он признается серьезной социальной проблемой, потому что по недавним сообщениям ВОЗ из каждых 59 детей один достоверно страдает серьезным расстройством аутистического спектра (РАС). И это лишь средние цифры, поскольку есть данные и о частоте в три раза большей.

Мы не можем пока ясно понять и объяснить, почему мы все чаще встречаемся с РАС. Конечно, частично это связано с тем, что улучшилась диагностика – специалисты лучше распознают как предвестники синдрома в раннем возрасте, так и его последствия в старшем. Невозможно не думать и о значительно осложнившихся экологических и социальных условиях жизни, о кардинально изменившемся потоке информации массированном воздействии на детей раннего возраста ярких сенсорных и, прежде всего, визуальных впечатлений (телефон, телевизор, компьютер), буквально зачаровывающих ребенка первых месяцев жизни.

Достоверно доказано, что ребенок с аутизмом не общается и не взаимодействует с окружающими не потому что не хочет, а потому что ему по многим причинам действительно трудно это делать.

Особенно уязвимы дети с аутизмом стали именно сейчас – в условиях карантина. Коронавирус сильнее всего ударил по самым незащищённым. Дети с аутизмом оказались заперты в своих домах, лишены занятий с психологами, педагогами, привычного распорядка и испытывают сильнейший стресс. 

Ведь люди с такими особенностями – малоадаптивны. Для них крайне важны годами наработанные системные монотонные навыки. Самые обыденные для нас вещи, они практикуют ежедневно и испытывают сильнейший стресс, когда что-то идет не по привычному плану. Может случиться так, что не возможность выполнять привычных действий, в том числе встреч с психологами, приведет к утрате наработанных навыков.

Помним о детях с аутизмом и сохраняем к ним #Дорога_к_другу, чтобы продолжать общаться и помогать.

Comments are closed.